
Широгул
Примерно в то же время были запущены Tubi и Xumo, использующие такую же бесплатную, основанную на рекламе модель. То, что ускорило рост FAST, было то, что крупные медиакомпании увидели его потенциал. Приобретение Viacom платформы Pluto в 2019 году укрепило контент-библиотеку и видимость платформы, в то время как покупка Fox платформы Tubi в 2020 году стала еще одним сигналом, что крупные вещатели верят в бесплатный, поддерживаемый рекламой стриминг. Эти сервисы вырезали существенную долю стримингового экосистемы, которая расширяется с тех пор.
FAST находит свою аудиторию: популярность стремительно растет. За последние несколько лет платформы FAST перешли из ниши в мейнстрим. Согласно оценкам, каждый третий американский зритель использует бесплатный, поддерживаемый рекламой телесервис, а отдельные платформы сообщают об впечатляющем росте аудитории. В частности, Tubi стремительно вырос до десятков миллионов ежемесячных активных пользователей, дополняющих библиотеку по запросу и растущий список "живых" каналов. Интерфейс Tubi во многом напоминает кабельное телевидение. Pluto TV также добился значительного глобального присутствия, во многом благодаря контент-каталогу своей материнской компании. В то же время The Roku Channel, используя огромную пользовательскую базу Roku, стала ведущим бесплатным стриминговым направлением.
Два фактора объясняют этот бум: во-первых, сервисы FAST значительно расширили свои программные и лицензионные соглашения. Во-вторых, все больше домохозяйств испытывают усталость от подписок, что приводит их к переходу на бесплатные варианты, которые воспроизводят линейное ТВ-чувство кабельного телевидения без ежемесячных затрат.
Google запрыгивает на подножку FAST. Одним из самых явных признаков того, что FAST вошла в мейнстрим, стало принятие Google бесплатных стриминговых каналов на Google TV. Google начал предлагать пользователям быстро просматривать сотни бесплатных каналов. Более значимым стало объявление Google о том, что все новые устройства Google TV теперь будут включать выделенную кнопку "Бесплатное ТВ" на их пультах управления. Это напоминает кнопку "антенна" или "кабель" из более ранних эпох телевидения: нажмите ее, и вы сразу же попадете в прямую сетку бесплатных стриминговых каналов.
Лидеры FAST-сферы. Ландшафт FAST доминируют хорошо зарекомендовавшие себя платформы, каждая из которых предлагает обширный набор линейных каналов, контента по запросу или и то, и другое. Вот краткий обзор ключевых игроков, их масштабов и доступности.
Влияние на кабельное и эфирное телевидение. Рост FAST имеет серьезные последствия для традиционного кабельного и эфирного телевидения. Операторы кабельного и спутникового телевидения рискуют потерять еще больше абонентов, которые обнаруживают, что могут наслаждаться живым, курируемым опытом бесплатно. В то же время многие местные станции выходят на платформы FAST с посвященными каналами, расширяя свою аудиторию до зрителей, у которых никогда не было антенны или платной телевизионной подписки.
Дорога вперед. По мере выхода на рынок все большего числа сервисов FAST можно ожидать острой конкуренции и, возможно, некоторой консолидации. Владельцы контента все чаще готовы лицензировать свои архивные коллекции для нескольких платформ FAST, тем самым расширяя охват аудитории на многих платформах. В этом смысле FAST отличается от основанного на подписке стриминга, который часто стремится привлечь подписчиков эксклюзивным контентом.