
Музыкальные обзоры
Неужели прошло уже 50 лет с тех пор, как пионеры электропопа Kraftwerk одарили нас величественным техно-размахом своего четвертого альбома "Autobahn"? Mein Gott. Технически говоря, "Autobahn" был выпущен в ноябре 1974 года, так что мы вступаем в 51-й год его могучего влияния - но, ох, какая долгая, сладкая поездка это была. Непреходящее влияние Kraftwerk на электронную, поп- и прогрессивную музыку практически неисчислимо. Когда бы ни решил обратиться к их творчеству, всегда свежо осознаешь, насколько вневременной кажется музыка Kraftwerk здесь и сейчас, в первой четверти 21-го века, стоит лишь ее включить. В последние годы Kraftwerk под руководством сооснователя, ведущего вокалиста и клавишника Ральфа Хюттера и звукоинженера Фрица Хильперта занимались - и втягивали нас - в 360-градусные исследования своих самых скандальных произведений, как на концертах, так и на записях. Во время пандемии я погружался в захватывающие чудеса Атмос-формата в 3D-Blu-ray Kraftwerk, записанном на их 3D-туре 2017 года - и вы можете прочитать мои впечатления от этого аудио-визуального опыта здесь, на S&V, если пролистаете вниз. И вот теперь у нас то, что я прозвал "Autobahn 360". Вернувшись к исходным 16-трековым мастер-лентам альбома, Хюттер и Хильперт создали абсолютно новый микс Autobahn в формате Dolby Atmos, который был выпущен на Blu-ray от Kling Klang/Parlophone 7 марта 2025 года, а также стал доступен в цифровом виде на Apple Music, Amazon и Tidal. На Blu-ray можно переключаться между вариантами микса в Atmos, DTS-HD Master Audio 5.1 и стерео для пяти основных треков альбома, а также испытать редакции 2024 года "Autobahn" и "Kometenmelodie 2". Сокращенная версия "Autobahn" использует визуализатор в формате Atmos, созданный из живых проекций Kraftwerk, полный изображений автомобилей Volkswagen и Mercedes. Как и ожидалось, я прослушал все 50 минут этих новых миксов Autobahn в Atmos в наушниках, через головные телефоны и напольные колонки, но реальным триумфом стало именно путешествие по Blu-ray-версии с парой тыловых колонок GoldenEar Triton Seven и моими актуальными динамиками Sony для сверхважных верхних каналов Atmos.